Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

Профориентация и помощь в трудоустройстве: если не смогла школа поможет Портал «Молодой Специалист»

Дата публикации: 19 января 2021

Школа. Семья. Окружение. Средства массовой информации. Кто формирует мнение молодёжи?

Подражание. Зависть. Нужда. Саморазвитие. Перспективы. Какие они основные стимуляторы роста и поиска будущей специальности?


 

Профориентация в школе. Давайте задумаемся, а какая в школе профориентация и вообще откуда ребёнок берет знания о своей будущей профессии.

Для начала надо определить кто в школе основной «кадровик» и какая компетенция у этого школьного специалиста.

В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования - это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности. 
 


 

Как обстоят дела с профориентацией в школе на самом деле

За профориентацию в школах отвечают психологи (если они есть в школе), социальные педагоги или заместители директоров по внеучебной работе (дополнительному образованию). Причем далеко не в каждой школе есть все эти должности. В конкретной российской школе вообще может не быть человека, который помогает школьникам в профессиональном самоопределении, просто потому, что у школы есть более насущные задачи, а ресурсы ограничены. 

Так как проходит Профориетация в школе?

1. Есть список профессий востребованных в регионе по направлениям и классу образования (А. Высшему образованию. Б. Среднеспециальному образованию) 

2. Есть рекомендации Минобра на базе справок Минтруда

3. Есть якорные предприятия - шефы

4. Есть семья

5. Есть знакомые и окружение 

6. Есть определенные неформальные лидеры влияющие на выбор профессии молодых людей.

Есть сто чужих предпосылок и мотивов кроме одного. Молодому человеку навязывают выбор и ограничивают его самостоятельность. Все хотят от выпускников и абитуриентов самостоятельности, но самостоятельности в выборе профессии практически нет. Она ограничена регламентами и постановлениями, общением и указанием  третьих лиц. 


 

Какая компетенция у психолога или подшефного производства школы?

Как школьный психолог в условиях стремител но меняющейся экономики может ориентироваться в востребованных профессиях? Скорее всего слабо. Даже ВУЗы со своими учебными программами и интегрированными Университетскими НИИ очень далеки от реальной экономики. И предпосылки быстрой перестройки образовательной программы под нужды производства в рамках стандартных программ нет. В ряде ВУЗов есть специальные программы под ТЗ якорных предприятий, но это другая тема для обсуждения о Трудоустройстве молодых специалистов, а сейчас надо думать как выбрать дальнейшие послешкольное образование и профессию.

Педагог должен следовать учебным стандартам и рекомендациям. Манёвры практически недопустимы. 

А современная экономика стремительно меняется. Как успеть педагогу сделать правильный выбор и помочь ребёнку найти главную дорогу.


 

Официальные - государственные  предпосылки к профобразованию.

В Минпросвящения отметили: в российские школы, средние специальные учебные заведения и высшие учебные заведения с 1 сентября 2021 года запустят программу профессиональной ориентации и трудового обучения, подобные программы будут разрабатываться для дошкольных образовательных учреждений. Об этом в пятницу заявил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Игорь Михеев в рамках круглого стола по вопросам создания условий трудоустройства для несовершеннолетних в рамках Всероссийского форума студенческих педагогических отрядов.

Но это глубокая теория, которая как максимум приучит ребёнка к труду. А как минимум будет тоже самое что у школьного психолога.


 

Профориетация Портала «Молодой Специалист»

Мы не агитируем - мы профориентируем

Портал «Молодой Специалист» сегодня предлагает молодым людям, родителям и педагогам  очень хорошую аналитику по личностному росту молодых людей и перспективу дальнейшего развития в реальной сфере экономики. 

Молодые люди могут оценить возможности и для самореализации. Сравнить свою выбранную профессию с другими профессиями, ознакомившись с теоретическими учебными и научными программами в разделах «Новости науки и техники» https://msrabota.ru/info/interv-yu-nedeli/all  и углубится в фундаментальные знания, изучая специальную литературу и учебники в Технической Библиотеке «Молодой Специалист»  https://msrabota.ru/biblioteka.   Узнать социальные, юридические и финансовые возможности своей будущей профессии сравнив предлагаемые зарплаты в разных регионах страны и возможностями всевозможных работодателей по выбранным специальностям.

Портал «Молодой Специалист» освещает профессии и Вакансии по всей стране. Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Казань...., от Калининграда до Владивостока представлены Вакансии столичных городов и регионов. 


 

Кроме этого Всероссийской Портал «Молодой Специалист» предлагает выпускникам школ самостоятельный выбор  ВУЗа.
 

На  каждой странице города, внизу представлены минимум десять лучших ВУЗов Региона. Все ссылки ВУЗов активны, заходи и смотри. Читай и сравнивай. Выбирай где ты хочешь учится и работать. У нас огромная страна с прекрасным образованием. Сделай свой выбор сам. https://msrabota.ru/

Поделиться: